Снова на "Туркмении"! Десятого под вечер, полностью упаковавшись и ожидая Корсаков, обсуждали дальнейшие планы. До сих пор главным было выехать с Кунашира и вопрос о будущем как-то не стоял. Одиннадцатого предстояло провести день в Корсакове и во что бы то ни стало добыть билеты на "Туркмению", которая должна быть там двенадцатого в 12:00.
Если 14-го будем во Владивостоке, то возможно сразу же удастся выехать дальше. Вопрос "куда?" почти и не обсуждался. Как бы само - собой получилось, что все имели в виду о.Путятина (во многом благодаря моей рекламе, хотя и в самом деле, равноценное место найти очень трудно).
В 23:00 прибыли, наконец, в Корсаков. Ночевали на борту, так как "Курильск", выгрузив пустые контейнеры, опять начал загружаться алкоголем, на этот раз водкой. На Шикотане в сезон путины действует "сухой" закон, с лихвой компенсируемый в зимне-весеннее время. Утром, часов в девять, выгрузились на причал, на твердую землю, после пятидневного плавания на Курильске.
Шурик, Мишка и Галка сразу отправились на морвокзал узнавать о "Туркмении", а мы остались в порту ждать мать Пита Правдина чтобы оставить тут вещи и решить вопрос с ночевкой.
Вскоре выяснилось, что она сегодня выходная и в порту не будет, так что вещи сложили на свой страх и риск в какой-то заброшенной труднодоступной будке поблизости. Для надежности завалили дверь и подходы всяким хламом. Позвонив домой, представились и "доложили" о нашем прибытии, а затем тронулись в город.
Пошли по адресу, осматривая встречающиеся по пути магазины. Но дороге встретились с остальными. "Туркмения" ожидается по расписанию, билеты начнут продавать с утра 12-го.
После четырех отправились кто куда. Мы с Сержем пошли пить пиво, Шурик с Мишкой и Галкой в баню, а Коля просто побродить по городу. Не спеша попив пива, хорошего, с красной рыбой, тронулись дальше и около универмага встретили начальника с Мишкой, направлявшихся в только что покинутое нами заведение. Пошли с ними обратно, предварительно зайдя на пирс и забрав спальники. Начался мелкий дождик и за последние пять-десять минут слегка подмокли.
Вечером народ уткнулся в книги. После плотного ужина завалились спать прямо на полу на спальниках, Котова же забралась под одеяло с настоящими простынями и подушкой на единственной в комнате кровати.
С утра 12-го Шурик с Мишкой отбыли на морвокзал за билетами, где-то в 7.30, остальные пребывали в горизонтальном положении почти до девяти. После завтрака, о котором даже Ларионов сказал, что он наелся до отвала, пошли с ним менять Мишку с начальником, но встретили их в квартале от дома. Билеты добыли, а заодно и узнали, что "Туркмения" подошла к Северному причалу, а не к Южному, где у нас было сложено имущество. К сведению: от Южного причала до Северного по берегу больше двух километров.
В половине третьего пошли с Колей на Южный причал в надежде договориться с каким-нибудь катером или машиной. Остальные остались помогать убирать посуду после обеда и собирать спальники. С идеей катера пришлось быстро расстаться, так как нас просто "пнули" из порта, не пустив даже к причальной стенке. Автобусов тоже нет. Всех их сняли с рейсов на субботу-воскресенье в район - на уборку. Часа в четыре взяли тачку и, загрузив часть вещей, Коля повез их на Северный причал. Тачку, конечно, не деревянную с одним колесом, а обыкновенное такси. Я остался таскать к дороге все остальное. Когда оставалось два последних рюкзака, подошла остальная толпа, кроме Котовой, которая отправилась со спальниками на Северный причал. Почти тут же подъехал на грузовой машине Коля Марков - нашел на Северном причале. Быстро загрузили последние вещи и уехали. Дорога вымощена деревянными чурками, поставленными "на попа" и машина едет как по ступенькам. Хорошо протряслись. До почти половины седьмого - отход в семь, торчали у проходной, так как на посадку должен был везти автобус. Наконец он подошел и в четыре захода мы смогли полностью перебраться к борту "Туркмении". Котова за это время успела договориться с номерной и нам дали отдельную каюту.
Крупногабаритные вещи - аппараты, лодку и фильтр - как и в прошлый раз сдали в камеру хранения. Отошли от пирса в 20:00.
Сегодня утром съели консервы, которые предки Пита нелегально подложили нам в спальники и приличную кету - на 1-1,5 кг, которую вчера перед самой посадкой дал нам какой-то старикан за то, что мы давали ему консервный нож, чтобы открыть банку.
Вечером вчера были в душе и потом я, Мишка и Ларионов - в баре, где пробовали виски, сухое вино и сок манго.
Итак, похоже, кочевий образ жизни экспедиции подходит к концу. Сегодня подсчитал, что всего мы провели в дороге 21 день, не считая 17, 18 и 19 июля, когда в ожидании теплохода мотались по Владивостоку и окрестностям. Фактически же с пользой было потрачено 7-8 дней, с 24 по 31 июля, когда стояли лагерем на Кунашире. Это из общих 32, к тому же, во Владивосток прибываем только завтра и неизвестно сколько еще времени уйдет на дорогу, итог довольно мрачный, хотя и "потерянные" дни нельзя назвать потерянными полностью.
И все же, если бы не радужные надежды на ближайшие 15 дней, было бы от чего впасть в тоску и уныние.
Пока же настроение бодрое и Кунашир быстро уходит в прошлое, вытесняемый ожиданием тепла, солнца, чистой воды и, самое главное, по-видимому, оседлой жизни на берегу Японского моря. Может быть уже завтра удастся разбить лагерь на Путятине. А это значит, что впереди еще сейнера и богатый подводный мир, чистая вода для съемок и опытов со звездами. Пока все. Время уже 14:20.
Предыдущая | Содержание | Следующая |