Сегодня опять льет. Начало капать еще с вечера, потом поднялся свежий ветерок и пошел настоящий дождь, с небольшими перерывами идущий и сейчас, и, может быть, до вечера. Вчера с раннего утра тоже начал сеять мелкий дождик, который продержал нас в палатке до десяти часов. Хорошо, что 27-го с вечера убрали под крышу всех звезд. Потом резко потеплело, небо прояснилось и выглянуло долгожданное солнце. Часов до двенадцати ждали лодку, так как киевляне с утра торчали в море - удили рыбу. Поймали около ведра камбалы, штук пять окуней и ершей. Прилично вымокли. Мы за это время успели подсушить костюмы и сырую одежду, развесили на кустах звезд - так быстрее сохнут.
Взяли сразу два аппарата. Прихватили и бокс с Зенитом. На этот раз погружались в двух местах. Сначала лазил Коля около бонов в Корейской, почти напротив лагеря. Отплывали в море на 200 - 300 м, ближе мелководье, у берега заросшее сплошной зостерой, а немного далее обследованное нами раньше. Глубина была около 15 м, иногда видел светлое пятно аппарата.
На дне был большей частью песок, большие отдельные камни, пожалуй, даже скалы, торчащие из песка и местами сплошная ровная плита. На каменистом дне было немного водорослей, одни бурые, редкие звезды, небольшие колонии мидий. Нашел двух приморских гребешков. Копался, в грунте около скальных выходов. Набрал только горсть мелочи - в основном глицимерисы и арки, небольших размеров. Стравил весь аппарат.
Часом позже погружался я, около мыса Петух. Глубина тоже не превышала 10 - 15 м, глубже было совсем пусто да и жаль воздуха. Копал песок. Щебня и ракушки на этот раз не было, песок был чистый, с многочисленными домиками червей. Достал несколько спизул, мактр, хотел выкопать трубку с червем, но девать его все равно некуда - не довезем. Оставил это занятие. Наткнулся на маленького приморского гребешка - 10 см в диаметре. Опять сильно протек. Обратно к берегу плыл под водой. Добрался до самой отмели. Сделал по дороге несколько кадров - плавал с боксом. Дно, в общем, унылое и какое-то пустое, почти нет звёзд, мало ежей и мидий.
Вылез в лодку на глубине 3 - 5 м. Не заходя в лагерь, хотя до него было рукой подать, поплыли в Пятую, посмотреть звезд в садке, в бочке и на берегу. Сегодня почти ничего не добыли. Костюм не снимал, пока не обследовал садок. Звезды в садке, похоже, поделили его на сферы влияния, так как все время находятся примерно в одних и тех же местах. Два дня сидели на "голодном" пайке, на этот раз положил в центре одного помятого ежа. В садке нет больше никаких звезд, ежей, моллюсков, если не считать тех, что прячутся под камнями.
Пристали к берегу и занялись бочкой. Выложили сушиться следующую партию, а из тех, что были на берегу, более сухих забрали с собой, досушим у палатки, а остальных перевернули. Хорошо еще, что в последний раз раскладывали их "спиной" вверх и дождевая вода с них просто скатывалась, не задерживаясь особо и не причиняя вреда. Тем не менее, штук восемь самых больших загнили. В лагерь вернулись около пяти, уставшие, мокрые и голодные. Нам повезло - киевляне только еще заканчивали обед и тут же пригласили нас "на остатки". Отказаться не было никакой возможности (страшно не хотелось готовить самим), и мы не стали ждать, чтобы нас уговаривали, а то, вдруг, раздумают.
Потом понесли на забивку аппараты и вечером еще раз плавали в Пятую на лодке посмотреть звезд. Закончили все часов в девять. Удалось даже подсушить костюмы.
У шефа /В.Л./ был день рождения и нас, второй раз за день, пригласили за стол. Пили очень мало, не было абсолютно никакого влечения к выпивке. Ограничились 100 граммами, сославшись на предстоящие погружения. Впрочем, никто и не настаивал на большем, так как все пили тоже символически. Зато не спеша и вкусно поели - были даже пироги. В подарок преподнесли "коллекцию" звезд и раковин из наших запасов, в том числе пару хризодомусов, и несколько сухих ежей. Просидели часа два, поддерживая общий разговор. Коля даже втянулся в дискуссию по какому-то профессиональному вопросу, после чего я пошел спать, а Коля задержался еще. Народ продолжал веселиться до двух часов. Играли на гитаре, пели песни.
Сегодня проснулись часов в восемь, кемарили еще до десяти, так как шел дождь, все небо было затянуто низкими тучами. На море, правда, было спокойно. Вот уже несколько дней - со дня отъезда "толпы"- нет стабильно хорошей погоды. Хотя это и не особо нам мешает.
Разбирал от нечего делать пленки. Повезем назад кучу неотснятой кинопленки. Если наладится погода, надо будет хоть в лодке или на берегу снять сотню метров. Фотопленок осталось три штуки - две слайдовских и одна черно-белая. Еще одна ч/б - в Зените. Коля не знал, куда приткнуться и чем заняться - в палатке тесновато, на улице дождь, а киевляне после вчерашнего спали до одиннадцати.
Прикидывали свои планы на ближайшие дни. Не позднее второго сентября киевляне уезжают и нам ничего не остается, как уехать с ними, или перебазироваться к Слону и отказаться от аппаратов. Оставлять лагерь в Корейской пустым нельзя. Рядом - песчаный карьер и дорога - в 50 м. Ходить же на забивку от Слона слишком далеко. Можно перебраться к ленинградцам за р/к. Там есть три небольших домика, в том числе даже один двухэтажный. Биологи, работают уже больше двух месяцев. Как добывают материал для работы - не ясно, часть, по крайней мере, идет с сейнеров. Водолазов у них нет, это совершенно точно. Возможно, ныряют в первом комплекте.
Коля принес чай прямо в палатку. Говорит, что видел кусочек синего неба. Может, сегодняшний день еще не совсем потерян!
Предыдущая | Содержание | Следующая |